Ремонт асинхронных машин

Виды ремонта

1 Текущий ремонт - является таким минимальным по объему видом работ, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация машины до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта устраняют неисправности заменой или восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей, а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняется эксплуатационным персоналом или ремонтными службами на месте
установки машин.

2 Средний ремонт- заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик электрической машины путем ремонта или замены только изношенных или поврежденных составных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяют техническое состояние остальных составных частей и устраняют обнаруженные неисправности. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных частей. Средний ремонт выполняется подвижными или стационарными ремонтными службами.

3 Капитальный ремонт - заключается в полной разборке и дефектации электрической машины, замене или ремонте всех составных частей, проверке их состояния, сборке машины, регулировке и испытании. Капитальный ремонт выполняется стационарными ремонтными предприятиями.

Ремонт обмоток

Обмотки электрических машин состоят из катушек. Они могут быть мягкими, намотанными из изолированного круглого провода, или жесткими, намотанными или согнутыми из проводов прямоугольного сечения.

Все проводники обмотки должны быть изолированы один от другого и от корпуса машины. Роль междувитковой изоляции играет изоляция самого
провода, которая наносится на провод в процессе его изготовления на кабельных заводах. Проводники обмоток, выполненных из голых шин,
покрывают изоляцией на электромашиностроительных или ремонтных заводах. Изоляция, отделяющая проводники обмотки от корпуса,
называется корпусной. Конструкция корпусной изоляции зависит от формы паза и напряжения машины.

Пазы электрических машин могут быть:

- Закрытыми
- Полузакрытыми
- Полуоткрытыми

1 Пропитка и компаундирование обмоток

Пропитка обмоток в зависимости от ее характера и размеров машины может производиться тремя способами:

1 Окраска кистью
2 Покрытие лаком при помощи пульверизатора
3 Методом погружения в лак

Первые два способа применяются главным образом для создания покровного слоя, а пропитку изолированных деталей и изоляционных материалов выполняют погружением нагретой детали в пропиточный лак. Перед пропиткой обмотку сушат для удаления из нее влаги, препятствующей проникновению лака в поры изоляции. После пропитки обмотку сушат еще раз, чтобы испарились жидкие растворители. Время сушки сокращается, еслиее выполняют под вакуумом или в специальных шкафах с вытяжной вентиляцией.

Обмотки пропитывают на разных стадиях их изготовления. Так, например, статор со всыпными обмотками пропитывают в обмотанном виде. Статоры высоковольтных машин обматывают пропитанными или компаундированными катушками; после обмотки лобовые части машины покрывают эмалями или покровными лаками. Якоря машин постоянного тока обматывают пропитанными катушками, но после укладки обмотки их пропитывают еще раз, погружая в лак. Число пропиток зависит от условий работы машины. Так, для машин
нормального исполнения пропитку выполняют дважды. Якоря машин с противосыростной изоляцией пропитывают до семи раз, причем четыре раза пропитывают обмотанные якоря. Катушки высоковольтных машин, изоляция которых состоит из 12-14 слоев микаленты, пропитывают каждый раз после намотки четырех слоев ленты.

2 Испытания

Сопротивление изоляции обмоток проверяют мегаомметром. Для большинства машин пригоден мегаомметр напряжением 500В. Для обмоток с номинальным напряжением выше 1000В применяют мегаомметры на 1000 или 2500В в зависимости от напряжения обмотки. Сопротивление обмоток измеряют как после намотки катушек на станках, так и в собранной машине. Цель этого измерения- проверка правильности сечения провода, числа витков и схемы соединения обмоток.Сопротивление всех катушек данного типа не могут быть совершенно одинаковыми, так как обмоточные данные провода имеют отклонения размеров сечения. Кроме того, разные катушки могут быть намотаны с различными натягами провода, и длина провода в них будет несколько отличаться. Поэтому, при измерении сопротивления катушек результаты считают удовлетворительными, если сопротивления отдельных катушек отличаются от величины, указанной в обмоточной записке, не более чем на ±7%.

3 Испытание обмоток на отсутствие витковых замыканий

4 Внешний осмотр

5 Испытания электрических машин

Испытания электрических машин разделяют на типовые и контрольные. Типовым испытаниям подвергают только часть машин из партии, остальные проходят контрольные испытания. Для асинхронных двигателей в программу контрольных испытаний входит снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания.

Наш адрес г. Самара Самарская обл ул. Авиационная 1

Тел\факс +7 846 263-26-62 ком. отдел +7 846 263-18-16 бух. +7 846 330-04-24